ОТЕЧЕСТВЕННОЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТ НЕСТИ ПОТЕРИ

17/03/2016
Моніторингові продукти
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТ НЕСТИ ПОТЕРИ

Корпорация «Укравтопром» представила итоги работы автомобилестроительной отрасли Украины в феврале 2016 года: с начала года остановилось 5 заводов из восьми (девятый, бывший еще в прошлогодней статистике – Кременчугский автосборочный – прекратил существование), на шестом – выпуск продукции измерялся… 2-ю единицами.

Когда в январе 2016 года в режим простоя ушло 6 заводов, а на седьмом производили по одному (!) транспортному средству в неделю – казалось, что хуже быть просто не может.

Результаты работы за февраль опровергли это предположение – может

§   Всего выпущено 179 транспортных средств – на 39% меньше чем в январе;

§   Вообще свернуто производство автобусов – по сравнению с печальным результатом января (5 единиц) в феврале они вообще не сходили с конвейера (хотя в такой ситуации этот термин сам по себе выглядит экзотичным). Всего за месяц спрос сократился на 37%, и для его удовлетворения достаточно оказалось того, что было собрано во второй половине 2015 года…

§   Символически запустился АвтоЗАЗ, собравший за МЕСЯЦ… 2 легковых автомобиля (9 лет назад его ежемесячные объемы превышали 23,5 тысячи штук).

§   Таким образом, в сегменте легковых машин безусловным «лидером» стал «Еврокар», который выпустил 147 автомобилей, или 99% их общего количества. По сравнению с январем и у него ситуация ухудшилась – объемы сократились более чем на 34%.

§   На единственном производителе грузового автотранспорта («АвтоКрАЗ») выпущено 30 авто (на 53% меньше чем в январе), в основном по программе военных заказов. Вместе с тем, завод чувствует себя все хуже и хуже: по предварительным оценкам, убытки предприятия в 2015 году увеличились в 2,4 раза и превысили 371 млн. грн. Ему реально грозит остановка не только в силу крайне высокой убыточности, но и благодаря решению чиновников Минобороны о закупках для армейских нужд белорусских МАЗов (которые имеют полные аналоги кременчугского производства)[1].

Таким образом, Украина может войти в мировую историю автопрома как первая страна, всего за год оставшаяся практически без автомобильной промышленности (в живых пока остается всего один выпускающий «Шкоды» завод «Еврокар» на Закарпатье, чьи производственные мощности ныне загружены менее чем на 5% - в среднем 186 авто в месяц против 4167 авто установленных мощностей ).

Далее «по принципу домино» начнут сыпаться более 300 производителей авто компонентов и комплектующих, из которых около трех десятков совместные предприятия с иностранными инвестициями.

Автомобилестроение Украины все ближе и ближе подходит к черте, за которой начнется полное исчезновение отрасли.

Владислав Мельник 



[1] http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=35584 Речь будет идти о крупноузловом производстве на базе площадки «Богдан» в Черкасах: сборка шасси, сварка, покраска и установка грузовой платформы