УКРАИНЦЫ НАЧИНАЮТ ЭКОНОМИТЬ НА ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ

26/06/2015
Моніторингові продукти
УКРАИНЦЫ НАЧИНАЮТ ЭКОНОМИТЬ НА ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ

Госстат обнародовал структуру розничного товарооборота, согласно которой из 45 категорий товарных групп только по 4 выросли объемы продаж.

По сравнению с I кварталом прошлого года украинцы стали покупать больше лишь картофеля (на 15,8%), соли (на 12,2%), маргарина (на 8,7%) и вина (на 1,3%).

Наибольшими статьями «экономии» для граждан страны жиры животного происхождения (реализация сократилась на 46,3%), свежие плоды, ягоды, виноград, орехи (на 39,3%), рыба и морепродукты (на 38%), переработанные овощи и фрукты (на 34,8%), рыбные консервы (на 31,9%), свежие овощи (на 29,3%), фруктово-ягодная консервация (на 28,7%), мясная консервация (на 21,8%), овощная консервация (20,3%), свежее мясо и птица (на 20,1%).

Уровень затрат на еду всегда признавался неким мерилом уровня жизни в стране, наличия в нем устойчивого и достаточно обеспеченного среднего класса. Украинская и иностранная статистика подтверждают – Украина продолжает движение в клуб беднейших государств мира.

Согласно данным Евростата, по самым свежим данным, украинцы тратят на еду 37,6 % семейного бюджета (в то время как европейцы – до 20%), на образование украинцы тратят – 2% (европейцы – 10-17%).

 

Внутренние данные, исследования и опросы делают картину еще более пессимистичной.

Невзирая на то, цены на продукты питания в нашей стране - едва ли не самые низкие не только в Европе, но и в постсоветском пространстве, доля расходов жителей Украины на продукты питания занимает почти половину в структуре затрат ежемесячно. Составленная Лигой Бизнес-информ по  данным Госстата «Суммарная стоимость элементарной продуктовой группы» только в 10 из 25 регионов выше, чем средняя зарплата, а, к примеру, в Черновицкой области «элементарная продуктовая корзина» превышает по размеру зарплату на 20,3%, Херсонской – на  17,7% и т.д.

По данным исследовательской компании GfK Ukraine, индекс текущего материального положения украинцев снизился до минимального значения за всю историю исследований компанией потребительских настроений в Украине (с июня 2000 года), а затраты на продукты питания составляют более 53,7% семейного бюджета.

По результатам исследования кадрового агентства hh.ua, отвечая на вопрос, на что уходит большая часть вашей зарплаты, 66%  офисных сотрудников указали еду, 27% - погашение кредитов, 22% - детей, 16% - одежду.

Девальвация национальной валюты фактически убрала или минимизировала в рационе большинства семей рыбу и морепродукты (более 80% которых - импорт), чай и кофе; сокращение реальных зарплат и пенсий заставляют отказываться от покупки не только деликатесов, но и отечественного мяса, сыров, овощей и фруктов.

Углубляющаяся инфляция – дает четкий сигнал о том, что «список малодоступных продуктов» будет расширяться и дальше.