ГОСБЮДЖЕТ ЗА 3 КВАРТАЛА 2019 Г.

15/11/2019
Моніторингові продукти
ГОСБЮДЖЕТ ЗА 3 КВАРТАЛА 2019 Г.

1.      Доходы

Согласно отчету Госказначейства, на начало октября 2019 года в госбюджет поступило 739,8 млрд. грн. доходов, что на 9,6% или на 65,0 млрд. грн. больше, чем в январе-сентябре 2018 года. В то же время, недобор доходов по сравнению с планом на период составил 4,8% или 37,4 млрд. грн.

1.1.Общий фонд

Выполнение общего фонда по доходам остается неудовлетворительным:

- В январе-сентябре 2019 года в общий фонд госбюджета поступило 650,8 млрд грн. По сравнению с аналогичным периодом 2018 г. поступления выросли на 41,7 млрд. грн. или на 6,8% (при этом инфляция за данный период составила 8,8%).

План поступления доходов в общий фонд по итогам трех кварталов провален на 5,4% или почти на 37,5 млрд. грн. Показатель выполнения плана по доходамдля января-сентября - один из худшихза последние девять лет.Для сравнения в 2018 г. план на январь-сентябрь не выполнен на 2,8% или 17,2 млрд. грн., в 2011 и 2015, 2017 гг. план перевыполнялся. В 2010 году общий фонд госбюджета оказался недовыполнен на 4,8% или на 7,2 млрд грн. В 2012 году уровень недовыполнения составил 3,0% (-6,4 млрд грн), в 2013 году – 4,8% (- 11,0 млрд. грн), в 2014 году - 3,4% (-8,0 млрд. грн.). За последнюю 10-тилетку худший, чем в текущем году, результат был в 2016 году. Тогда план по общему фонду оказался недовыполнен на 5,9% или на 23,6 млрд грн.

В разрезе основных статей выполнение плана оставалось неравномерным. В январе-сентябре план:

Перевыполненпо НДФЛ (+5% или +3,9 млрд. грн. к плану), налогу на прибыль (+5% и +3,3 млрд. грн.), импортным акцизам (+32% или +1,9 млрд грн) и неналоговым платежам (+11% и +9,5 млрд. грн., прежде всего, за счет доходов от НБУ, который перечислил на 17,3 млрд. грн больше от плана на год)[1].

Не выполненпорентным платежам( -17% или «минус»  7,4 млрд. грн. от плана на период),внутренним акцизам(-21% и 11,4 млрд. грн.),внутреннему НДС с учетом возмещения(-11% и -7,6 млрд. грн.),импортному НДС(- 13% и -31,1 млрд. грн.),ввозной пошлине(-5% и -0,8 млрд. грн.),доходам от госпредприятий(-20% и -8,0 млрд. грн.).

Основнымипричинами невыполнения плана доходов по общему фонду остаются:

Провальные показатели выполнения плана по налогам и сборам с импорта

- Недобор от плана по налогам, администрируемым Таможенными органами, за первые 9 месяцев составил 30,3 млрд. грн. (11,5% от плана на период).

- Причины – сохраняющиеся значительные объёмы контрабанды и замедление темпов роста легального импорта. По данным ГФС, за 9 месяцев 2019 г. темпы роста импорта в денежном выражении замедлились до 6% (против +15% по итогам 2018 г. и прогнозных +9,1% на 2019 г.).

- Среди товарных групп, выделяются отрицательные темпы прироста импорта энергоносителей, в том числе из-за снижения цены импортируемого природного газа (при этом физические объёмы закачки выросли), а также  введения РФ санкций и ограничений на топливно-энергетические товары, поставляемые в Украину (уголь, нефтепродукты, сжиженный газ и т.д.).

- Замедление темпов роста импорта и недобор плана соответствующих доходов бюджета связаны также с укреплением обменного курса гривны. В частности, в сентябре средний официальный курс гривны составлял 24,77 грн./дол, а за январь - сентябрь – 26,37 грн./дол, что значительно ниже целевых показателей бюджета - 2019 (28,2 грн./дол – средний за год и 29,4 грн./дол - на конец года). На конец сентября 2019 г. (по сравнению с началом года) официальный обменный курс гривны по отношению к доллару укрепился на 13%, а к евро – на 17%.

Проседание доходов от табачных акцизов.

- В январе-сентябре 2019 г.  план по акцизу на табак и табачные изделия недовыполнен на 10,5 млрд. грн. (или на 74% от плана на период). Основные причины недобора прежние: сокращение легального производства табачных изделий на фоне роста акцизов, сокращения потребления и сохраняющейся значительной доли рынка контрафактной продукции. Так, по данным Госстата, производство табачных изделий в январе-сентябре 2019 г. упало на 10,2% (против аналогичного периода предыдущего года).

- Недобор по табачным акцизам может увеличиться в виду приостановки производства на ряде крупных фабрик (в т.ч. в Прилуках – British American Tobacco, Кременчуге – Japan Tobacco International) из-за принятых поправок, регулирующих ценообразование на табачную продукцию (пропорции между отпускной, оптовой и розничной ценой).

Накопленные ранее проблемы с возмещением НДС. В январе-сентябре 2019 года возмещено НДС на сумму 117,4 млрд. грн, что на 20,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Это связано с переносом выплат с последних месяцев 2018 г. на начало 2019 г. из-за дополнительных документальных проверок заявок на возмещение. Из положительного, задолженность государства перед предприятиями по возмещению НДС на начало октября была на 7,4 млрд. грн. меньше, чем вначале года, и составляла 21,4 млрд. грн.[2]Тем не менее, следует отметить тенденцию к росту задолженности на продолжении ІІІ-го квартала 2019 г.

o Невыполнение плана по рентным платежам. Основные причины: наличие на начало года переплаты по рентным платежам за добычу газа в сумме 0,8 млрд. грн. (зачислена в счет текущих налоговых обязательств Укргазвидобування), снижение средней таможенной стоимости импортного природного газа, который служит фактической ценой реализации добытого природного газа.

Неудовлетворительное управление госпредприятиями. Доходы от дивидендов и прибыли госпредприятий были на 20% или на 8,0 млрд грн ниже плана на период. Среди причин такой динамики – худшие, чем прогнозировалось, финансовые результаты госпредприятий, невыполнение в полной мере госпредприятиями требований законодательства относительно увеличения доли отчисления прибыли в госбюджет.

1.2.Спецфонд

Благодаря получению разовых доходов от растаможки автомобилей на еврономерах, доходы по спецфонду за первые три квартала 2019 г. все еще оставались выше запланированных, однако действие этого фактора уже практически нивелировано:

- Всего за 3 квартала 2019 в спецфонд получено 88,9 млрд. грн., что в 1,35 раза больше (+23,2 млрд. грн.), чем в аналогичном периоде прошлого года. План по доходам спецфонда за период выполнен на 100,1% (+0,1 млрд. грн.).

- Значительный прирост доходов по спецфонду носит разовый характер и не связан с активизацией экономической деятельности. Основной источник их увеличения – 7,1 млрд. грн. доходов от растаможки автомобилей на «еврономерах», основная сумма по которому пришла в первом квартале (6,8 млрд. грн.). В оставшиеся месяцы значительные доходы по этой статье не ожидаются.

Доходы спецфонда составляют всего порядка 1/10 от общих доходов бюджета-2019, и они могут быть использованы лишь на закрепленные законом о госбюджете программы.Поэтомугораздо большее значение имеет выполнение общего фонда, за счет доходов которого финансируются защищенные статьи расходов госбюджета[3].

1.3. Доходы бюджета  в январе – октябре 2019 г. (предварительные данные)

По оперативным данным Минфина и Госказначейства, выполнение доходной части госбюджета продолжало значительно отставать от плана.

В частности,за первые 10 месяцев2019 г., поступления доходов в госбюджет составили 94,5% от плана, в том числе по о6щему фонду 94,1%, по специальному фонду – 97,8%. В абсолютных показателях недобор от плана увеличился до 47,2 млрд. грн. в целом по госбюджету и в том числе 44,9 млрд. грн. по общему фонду.

- Главным фактором невыполнения бюджета остается недобор по таможенным платежам и сборам из-за сохранения контрабандных схем, замедления темпов легального импорта и укрепления обменного курса гривны. В частности, за первые 10 месяцев 2019 г. по общему фонду госбюджета таможенные органы недополучили 36,1 млрд. грн. доходов или 12,1% от плана на период.

Чтобы снизить уровень невыполнения, правительство в октябре подало правки к бюджету-2019(законопроект №2283, принят 31.10.19), которыми план доходов уменьшен на 20,4 млрд. грн., в т.ч. по таможенным платежам на 20,1 млрд. грн. Снижение плана доходов сбалансировано в основном сокращением плановых расходов на обслуживание госдолга на 21,6 млрд. грн. Экономия по этой статье возникла из-за укрепления кура гривны и снижения платежей по валютной части госдолга. Однако даже с учетом внесенных изменений, недобор по доходам все равно сохраняется на внушительном уровне – 27 млрд. грн. (или 2,7% от обновленного плана по доходам).      

2. Расходы

В январе-сентябре 2019 года расходы госбюджетаувеличились на 134,6 млрд. грн. (+22%) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года до 758,7 млрд. грн.

В год выборов почти треть прироста расходов пошла на индексацию пенсий

Из прироста расходов в абсолютном выражении больше всего денег было направлено на социальное обеспечение (преимущественно, это финансирование дефицита Пенсионного фонда) - 31% или + 41,5 млрд. грн., обеспечение общественного порядка - 20% или + 27,5 млрд. грн., здравоохранение (что связано с переходом на централизованное финансирование медицинских услуг) – 12% или +16,2 млрд. грн., оборону – 11% или +15,1 млрд. грн., образование – 11% или +15,4 млрд грн. При этоммежбюджетные трансферты сократились на 16,3 млрд. грн. или на 12%. Последнее связано с сокращением программы ЖК – субсидий и изменением механизма финансирования здравоохранения.

Темпы расходов госбюджета могли быть выше, если бы выполнялись в полной мере.

Согласно казначейской отчетности за январь-сентябрь 2019 г.,расходы общего фонда госбюджета профинансированы на 8,8% или на 65,6 млрд. грн. меньше, чем предусмотрено планом на период.Недофинансирование расходов – это скрытый дефицит бюджета.

2.1. Расходы по общему фонду в функциональной разбивке

Расходы отставали от плана по всем функциональным группам расходов общего фонда госбюджета.Наименьший уровень выполнения плана отмечается по таким сферам какподдержка экономики(планнедовыполненна 32% или на 7,3 млрд. грн.), экология (планнедовыполненна 33% или на 1,2 млрд. грн.),культура(-25% или на 2,0 млрд. грн.), здравоохранение (-18% или -5,3 млрд грн),образование(-13% или на 3,7 млрд. грн.),оборона(-8% или на 6,1 млрд. грн.). Кроме того, отставало от плана перечисление местным бюджетам трансфертов (-4% или на 7,3 млрд. грн.), которые идут в первую очередь на финансирование социальных выплат,  услуг образования, создания местной инфраструктуры. Из положительного, благодаря укреплению обменного курса гривны удалось сэкономить на обслуживании госдолга: соответствующие платежи составили на 15% или на 16,2 млрд. грн. меньше, чем планировалось. 

Если исключить Минфин, через который проходят платежи по обслуживанию госдолга, в разрезе ЦОИВ, в анти-рейтинге непроведения запланированных расходов по бюджетным программам лидируют Министерство обороны – на 6,9 млрд. грн. (преимущественно на обеспечение деятельности Вооруженных Сил Украины, закупку и модернизацию техники); Минздрав – на 5,0 млрд. грн. (обеспечение медицинских мероприятий отдельных программ и комплексных мер программного характера), Минсоцполитики – на 4,2 млрд. грн. (соцпомощь); МВС – на 3,9 млрд. грн. (Нацгвардия, Нацполиция, Госслужба чрезвычайных ситуаций); Минобразования – на 3,6 млрд грн, Минрегионбуд (общегосударственные расходы) – на 3,0 млрд. грн. (Фонд регионального развития).

2.2. Расходы по отдельным бюджетным программам

Гораздо тревожней выглядит ситуация при более детальном рассмотрении выполнения бюджета в разрезе финансирования отдельных бюджетных программ. Так по 38 бюджетным программам в январе-сентябре не было освоено ни копейки от плана, предусмотренного по общему фонду. Финансирование еще 66 программ не превышало 50% от плана на период.

Задержки с финансированием и его перенесение на более поздние сроки, снижают эффективность публичных услуг, которые предоставляются за счет таких расходов. Финансирование по таким статьям в конечном итоге выбирается не полностью, в последний момент и зачастую с нарушениями. Более того, от своевременного финансирования бюджетных программ, как напр., в случае расходов на здравоохранение, зависит главное – здоровье населения и человеческие жизни.  

В январе-сентябре 2019 г. финансирование целого ряда социально-значимых программ существенно отставало от плана на период

В социальной сфере правительство экономило на:

Детях. Программа реабилитации детей с инвалидностью вследствие детского церебрального паралича профинансированы менее чем на четверть от плана на январь – сентябрь 2019 г.

Инвалидах. На 24% непрофинансирована программа по развития спорта среди лиц с инвалидностью и их спортивной реабилитации, на 18% - программа по реабилитации лиц с инвалидностью,  плановые расходы на период по поддержке ГО организаций инвалидов недовыполнены на 13%.

Ветеранах. На финансовую поддержку ГО ветеранов, мероприятия по посещению воинских захоронений и воинских памятников освоено на 13% меньше, чем план на период.

Здоровье населения. Уже традиционно отстают от плана расходы по программе закупок медпрепаратов, осуществляемых международными организациями. За январь-сентябрь освоено лишь 39% средств, предусмотренных на этот период, что связано с  растянутостью во времени процедур таких закупок и приводит к значительным лагам в поставках критически важных препаратов, в т.ч. вакцин, препаратов для лечения онко-заболеваний, туберкулеза и т.д.

Отдельных уязвимых категориях населения, включая женщин, детей, семьи, соответствующая программа по которым профинансирована только на 31% от плана на период.

Финансирование отдельных социальных статей в январе-сентябре 2019 г., млн. грн.

 

План

на 2019

План на январь-сентябрь

Выполнено

за январь-

сентябрь

Отклоне-ние от плана

Отклонение от плана, %

Фінансова підтримка ГО осіб з інвалідністю, які мають статус всеукраїнських

89,4

67,0

58,0

-9,0

-13%

Здійснення заходів державної політики з питань молоді та держпідтримка молодіжних та дитячих ГО

63,4

52,0

35,6

-16,4

-31%

Забезпечення медичних заходів окремих держпрограм та комплексних заходів програмного характеру

6 575,0

6 575,0

2 567,5

-4 007,5

-61%

Заходи із соціального захисту дітей, сімей, жінок та інших найбільш вразливих категорій населення

95,6

60,4

19,0

-41,4

-69%

Заходи із соціальної, трудової та професійної реабілітації осіб з інвалідністю

1 335,6

1 235,4

1 013,0

-222,5

-18%

Розвиток спорту серед осіб з інвалідністю та їх фізкультурно-спортивна реабілітація

752,5

588,5

444,4

-144,2

-24%

Фінансова підтримка ГО ветеранів, заходи з відвідування військових поховань і військових пам’ятників

 22,5

17,2

4,1

-13,1

-76%

Реабілітація дітей з інвалідністю внаслідок дитячого церебрального паралічу

130,0

91,0

24,0

-67,0

-74%

       

Кроме того, значительные задержки наблюдаются в финансировании государственных инвестиционных проектов в социальной сфере. В частности,всего на 28% профинансирован планвосстановления мат-тех базы и инфраструктуры детского лагеря Артек (в Пуще - Водице), ни копейки не потрачено на реконструкцию рентген – радиологического отделения Института отоларингологии им. Коломийченка НАМН Украины, на реконструкцию и расширение Нац. института рака, на улучшение качества лучевой терапии и др.  Всего 2% от плана освоено на инвестпроект для Института нейрохирургии им. Ромоданова.

Межбюджетные трансферты:

- Не финансируются в полном объёме субвенции местным бюджетам. В частности, ни гривны от плана на период выделено по субвенции на реализацию проектов трансграничного сотрудничества, на ремонт и реконструкцию моста Патона в г Киеве.Недофинансируются субвенциина поддержку пострадавших от вооруженного конфликта территорий (недофинансирована на 67%! от плана на период), Чрезвычайной кредитной программы восстановления Украины (на 95%), на создание центров предоставления административных услуг (на 17%), на помощь детям – сиротам, семьям с детьми, малообеспеченным, инвалидам (на 11%), на социально-экономическое развитие территорий (на 5%), на предоставление ЖК-субсидий (на 2% ) и т.д.

Финансирование отдельных межбюджетных трансфертов  в январе-сентябре 2019 г, млн. грн.

 

План на 2019

План на январь-сентябрь

Выполнено за январь- сентябрь

Отклонение от плана

Отклонение от плана %

Субвенція з державного бюджету бюджету міста Києва на ремонт та реконструкцію мосту імені Є.О. Патона

20,0

7,0

0,00

-7,0

-100%

Субвенція на реалізацію проектів в рамках Надзвичайної кредитної програми для відновлення України

500,0

330,7

16,6

-314,2

-95%

Субвенція з державного бюджету місцевим бюджетам на здійснення заходів щодо підтримки територій, що зазнали негативного впливу внаслідок збройного конфлікту на сході України

34,0

22,7

7,6

-15,1

-67%

Субвенція на виплату допомоги сім`ям з дітьми, малозабезпеченим сім`ям, особам, які не мають права на пенсію, особам з інвалідністю, дітям з інвалідністю, тимчасової державної допомоги дітям

63 004,5

45 718,9

40 905,8

-4 813,1

-11%

- Кроме того, традиционно неэффективный график уготован и финансированию проектов из Фонда регионального развития, на которые в январе-сентябре 2019 г. потрачено менее трети от запланированного на период. Смещение этих расходов на конец года увеличивает риски их неэффективного использования.   

Поддержка экономики

За январь-сентябрь 2019 г. провален план финансирования по целому ряду экономических программ поддержки сельского хозяйства (поддержка фермерства, сельхоз. товаропроизводителей, скотоводства), мероприятий по созданию экспортно-кредитного агентства, функционированию Фонда инноваций, Фонда энергоэффективности, программ финансирования науки и НИОКР, Национального космического агентства и др. За 3 месяца до конца года ни копейки не выделено на создание и функционирование торговых представительств за рубежом.

Финансирование отдельных расходов развития в январе-сентябре 2019 г., млн. грн.

 

План на 2019

План на январь-сентябрь

Выполнено за январь- сентябрь

Отклонение от плана

Выполнения плана

Заходи із створення та організації функціонування експортно-кредитного агентства в Україні

79,3

7,8

3,9

-3,9

-50%

Фінансова підтримка розвитку фермерських господарств

800,0

363,2

136,0

-227,2

-63%

Фінансова підтримка сільгосптоваровиробників

881,8

507,0

330,5

-176,5

-35%

Забезпечення функціонування Фонду розвитку інновацій

50,0

37,4

0,0

-37,4

-100%

Функціонування Фонду енергоефективності

1600

132,2

0

-132,2

-100%

Державна підтримка тваринництва, зберігання та переробки сільськогосподарської продукції, аквакультури (рибництва)

3 500,0

1 728,4

1 036,2

-692,2

-40%

Підтримка пріоритетних напрямів наукових досліджень і науково-технічних (експериментальних) розробок у закладах вищої освіти

100

46

0

-46

-100%

Забезпечення діяльності Національного фонду досліджень та Держфонду фундаментальних досліджень, грантова підтримка НДДКР

262,4

196,8

2,7

-194,1

-99%

Реалізація Державної цільової економічної програми енергоефективності

400,0

462,0

289,4

-172,7

-37%

Фінансова підтримка заходів в агропромисловому комплексі шляхом здешевлення кредитів

127,2

127,2

80,6

-46,6

-37%

Державне космічне агентство України

2120,5

1955,5

462,4

-1493,1

-76%

3. Дефицит/профицит

В январе-сентябре 2019 года госбюджет сведен с дефицитом в 20,7 млрд. грн. (против 7,3 млрд. грн. дефицита за аналогичный период прошлого года), в т.ч. по общему фонду дефицит составил 26,1 млрд. грн. вместо запланированных 52,9 млрд. грн, специальный фонд сведен с профицитом в 5,4 млрд. грн. По итогам первых трех кварталов общий фактический дефицит находится в рамках запланированных показателей, составляя 23% от плана на год (по общему фонду 49% от плана на период).

В то же время, с учетом недофинансирования расходной части, реальный дефицит бюджета выше.Так, если бы правительство полностью профинансировало свои расходные обязательства (за исключением экономии на обслуживании госдолга – 16,2 млрд. грн.), фактический дефицит по общему фонду составил бы порядка 75,5 млрд. грн., что в 1,4 раз больше чем план на период.

Финансирование дефицита

В условиях отсутствия поступлений от приватизации, основным каналом покрытия бюджетного дефицита оставалось долговое финансирование. Чистое привлечение по долговым операциям (разница между размещением долга и его погашением) составило 64,0 млрд. грн. При этом внутренние заимствования превышали погашения, а внешние займы сократились. В этом контексте обращает на себя внимание экспансионистская политика Минфина на рынке ОВГЗ. По итогам января-сентября Минфин почти в 1,5 раза превысил годовой план по внутренним заимствованиям, утвержденного законом о бюджете: при плане на год в 202 млрд. грн., внутренние заимствования составили 296,0 млрд. грн.  АЦ НОСЭП неоднократно обращал внимание на риски проведения такой политики:

- Основным покупателем ОВГЗ (в т.ч. и через операции на вторичном рынке) в 2019 г. остаются нерезиденты. По состоянию на конец сентября, в руках нерезидентов были сосредоточены 11,9% всех ОВГЗ.  Портфель ОВГЗ в руках нерзидентов увеличился стремительными темпами с 6,4 млрд. грн. на начало года до 20,3 млрд. грн. на конец I квартала, 56,2 млрд. грн. – конец первого полугодия, 97,8 млрд. грн. – на конец 3-го квартала. Т.е. по состоянию на текущий момент вложения нерезидентов в ОВГЗ с начала года выросли в 15,2 раз.

- Львиная доля размещаемых ОВГЗ (более половины размещений за январь-сентябрь 2019 г.), как и ранее, приходится на короткие бумаги с термином погашения до одного года.

- Ставки доходности, несмотря на снижение в последние месяцы, остаются на высоком уровне. Так, средневзвешенная доходность по гривневым ОВГЗ за первые 9 месяцев составила порядка 17,59% (при текущей годичной инфляции 8,8% и прогнозной на 2020 г. – 6-7%), что трансформируется в реальную доходность близкой к 8-9%. Для сравнения, по итогам 2018 г. средневзвешенная доходность по гривневым ОВГЗ составляла 17,8%, в 2017 г. – 15%, в 2016 г. – 14,9%.

Приток спекулятивного иностранного капитала в преимущественно короткие ОВГЗ с высокой реальной доходностью создает значительные риски для валютной стабильности и риски ликвидности в рефинансировании внутреннего госдолга в следующем году. 

Резюме:

Выполнение бюджета  в январе-сентябре 2019 г. остается неудовлетворительным:

Доходы общего фонда недовыполняются. Согласно казначейской отчетности за январь-сентябрь, доходы общего фонда госбюджета составили 650,8 млрд. грн., что на 5,4% или на 37,5 млрд. грн. меньше от плана на период. На самом деле, реальный уровень выполнения бюджета по доходам еще хуже, чем это представляется из отчета Госказначейства. Реальную статистику выполнения госбюджета маскируют незапланированные нерегулярные доходы, действие которых носит разовый характер (в т.ч. получение незапланированных дополнительных доходов от Нацбанка в размере 17,3 млрд. грн., доходов от растаможивания автомобилей на еврономерах – более 7 млрд. грн.)

Расходы в значительной мере недофинансированы. Расходы общего фонда госбюджета в январе-сентябре недовыполнены на 8,8% или на 65,6 млрд. грн. от плана на период. 38 бюджетных программ не получили ни копейки от запланированного на период финансирования, по еще 66 финансирование не превышает 50%. В результате не выполняется ряд программ социальной поддержки, централизованной закупки лекарств, поддержки экономики, развития регионов. С учетом этих факторов, скромный дефицит бюджета в размере 20,7 млрд. грн. существует только «на бумаге». Реальный дефицит бюджета гораздо выше и, по нашим оценкам, почти в 1,4 раза превышает плановый показатель.

Приток значительных средств нерезидентов преимущественно в короткие ОВГЗ для финансирования дефицита бюджета создает риски для валютной стабильности и риски ликвидности в рефинансировании такого госдолга  в случае ухода такого спекулятивного капитала из Украины.

Исходя из тенденций за 9 месяцев, Счетная Палата продолжает заявлять о нарастании рисков выполнения бюджета по итогам года.[4]

Приложение 1

Основные показатели выполнения госбюджета за январь-сентябрь 2018-2019 гг., млрд. грн.

 

Доходы

Расходы

 

2018

2019

2019/  2018

 

2018

2019

2019/  2018

Факт

Факт

факт

факт

Подоходный налог

65,6

79,6

21,40%

Оборона +правопорядок

123,9

166,5

34,40%

Налог на прибыль

74,5

75,8

1,70%

Здравоохранение

8,7

24,9

186,20%

НДС возмещение

-97,6

-117,4

20,30%

Образование

20,6

36

74,70%

НДС импорт

208,6

211

1,20%

Соцобеспечение

114,9

156,5

36,10%

Акциз (внутр. +импорт)

83,7

91,4

9,20%

Обслуживание долга

86,3

92

6,60%

Рентная плата (недра)

27

31,4

16,50%

Трансферты МБ

216,5

200,2

-7,50%

Всего

674,8

739,8

9,60%

Всего

624,2

758,7

21,60%



[1]Доходы от НБУ в 2019 году составили 64,9 млрд. грн., что в 1,7 раза больше чем в прошлом году и в 1,36 раза (+17,3 млрд. грн.) больше годового плана.

[2]http://sfs.gov.ua/diyalnist-/vidshkoduvannya-pdchv/informatsiya-pro-obsyagi-vidshkoduvannya/386102.html

[3]Статья 55 БКУ

[4]https://ukrrudprom.com/news/Schetnaya_palata_za_9_mesyatsev_otsenila_nedopoluchennie_dohodi_.html